» » Как оформить квартиру в собственность

Как оформить квартиру в собственность

Как оформить квартиру в собственность

 Оформление квартиры в собственность  является обязательной процедурой. Ведь пока у вас не будет на руках заветного свидетельства о праве собственности, вы не будете считаться законным владельцем жилого помещения.

 Оформление квартиры в собственность  следует начинать с обращения в государственный орган регистрации по месту расположения квартиры. Вместе с тем, стоит учесть нововведение в Законодательстве, которое предусматривает регистрацию права собственности, и отмену данной процедуры на право, и ряд договоров.

Процесс регистрации регулируется Законом о госрегистрации прав на недвижимость. Но среднестатистическому гражданину, сложно разобраться во всех нюансах Законодательства, для правильного оформления  регистрации собственности на квартиру. Поэтому, рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который поможет разобраться в этом вопросе.

Что требуется для оформления

Обращаясь в регистрационную палату, при себе нужно иметь необходимые  документы на квартиру в собственность. Прежде всего, это договор о купле/продаже, дарственная или любой другой документ, служащий основанием для присвоения прав собственности конкретного гражданина.

Для первичной  регистрации квартиры  требуется предоставить технический и кадастровый паспорта, план и экспликацию помещения. Для получения этих документов, нужно обратиться в местное Бюро технической инвентаризации.

Стоит учесть, что техническое описание уже может иметься в ЕГРП и в таком случае, его повторное предоставление необязательно, при условии, что в квартире не производилась перепланировка.

Оплата госпошлины

В перечень требуемых  документов на квартиру в собственность  входит и справка об оплате государственной пошлины за проведение  регистрации квартиры. Размер госпошлины составляет 1000 рублей, если собственность долевая, размер будет зависеть от количества собственников.

Кроме того, в зависимости от способа приобретения жилья, может понадобиться документ с информацией о количестве лиц, имеющих право проживать в приобретаемом жилом помещении. Справку о составе семьи выдает ЖЕК.

Для  регистрации собственности на квартиру , которая находится под залогом или была взята в ипотеку, необходимо предоставить письменное согласие на ее использование или залоговое распоряжение.

Памятники культуры в собственность

Если квартира была передана в наследство, потребуется предоставления письменного отказа других наследников от наследственного права. Данный документ должен быть заверен у нотариуса.

В случае если приобретаемая недвижимость является объектом культурного наследия, для ее регистрации может понадобиться заключение историко-культурной экспертизы.

Для возможности оформления  прав на квартиру  доверенным лицом, нужна заверенная нотариусом доверенность.

Стоит отметить, что требуются три экземпляра правоустанавливающих документов - не копий, а оригиналов. Вся другая документация предоставляется в двух экземплярах, 1 из которых является копией. Что касается паспортов собственников, их необходимо предъявить, без снятия копии.

Вместе с пакетом необходимых документов, в Россрегистр подается заявление о регистрации прав собственности. Его можно составить заранее или заполнить бланк в регистрационном органе.

Налог на квартиру

После рассмотрения регистраторами документов, они ставят соответствующую пометку на одном из экземпляров. В течение трех месяцев, владельцу обязаны выдать свидетельство о праве собственности на квартиру. Эти сроки установлены Законодательством. Должностные лица могут отказать в регистрации или приостановить регистрационный процесс, если корректность и/или подлинность предоставленной документации будет вызывать сомнения. Но как показывает практика, урегулирование проблем и решение вопросов происходит довольно быстро, и процедура возобновляется.

За всю оформленную в собственность недвижимость полагается уплата налога, размер которого определяется региональными органами самоуправления. При расчете налога учитывается стоимость налогооблагаемого имущества. Инвентаризационную стоимость указывают в паспорте сотрудники БТИ.

Для того чтобы разместить свой вопрос в данном разделе, заполните данную форму
Укажите время для связи с Вами:
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Приблизительно за месяц до наступления пенсионного возраста можно начинать заниматься оформлением пособия. Однако, этот процесс не так прост, и... Читать далее...
Бесплатная юридическая помощь онлайн предоставляется специалистами нашей компании всем категориям граждан. Как только вы столкнулись с нарушением... Читать далее...
Приобретение  земельных участков в собственность  открывает массу возможностей для граждан и организаций. Можно возводить свои дома,... Читать далее...
Законом это не запрещено. Банк может уступить его другому лицу, практически, любому. Законом не предусмотрен перечень лиц, которые могут в этом... Читать далее...